Удаление вмятин PDR


 

Выставка авто-мото тюнинга 2013 г. Киев
Видео снято на выставке авто мото тюнинга 2013 г. Киев.
Удаление вмятин без покраски(PDR).

 

  
 
 
Примеры работ 2013
Видео подборка по удалению вмятин.
 
 
 

Крыло БМВ.
Сложная работа, отнимает много времени, но представляет колоссальный спортивный интерес. Такие работы не забываешь никогда.
Они лучше всего  демонстрируют возможности и опыт мастера.

   
 

Удаление вмятин без покраски (PDR)

Эта новая уникальная технология кузовного ремонта десятилетиями применяемая в мире наконец появилась и в Украине. Данная технология является революционной в кузовном ремонте. Она позволяет удалять вмятины на кузове автомобиля без покраски деталей при условии что на автомобиле не пострадало покрытие. Вмятины могут быть удаляемыми от маленьких, до очень больших. В 70% случаев если краска не повреждена вмятину можно удалить, если правильно использовать технологии ремонта и необходимый инструмент. Эта операция проводится двумя основными способами:

1) С внутренней стороны специальным инструментом. В этом случае инструментом проводят нажатия с внутренней стороны детали выдавливая вверх вмятину.

2) С внешней стороны клеевой системой. В области вмятины приклеивается на специальный клей клипса за которую потом тянут вытягивая вмятину. Чаще всего используют первый способ, а второй применяют в основном в местах сложных для доступа обычного инструмента.

В результате этих действий дефект пропадает буквально на глазах, автомобиль приобретает первоначальный вид. Детали остаются не окрашенными, а затраты по времени и стоимости как правило ниже затрат на рихтовку с последующей покраской. Это позволяет экономить время и деньги на ремонт.
История PDR технологии

История удаления вмятин без покраски по одним источникам своё начало берёт с 40-х, а по других с 50-х годов XX века. Большинство считает, что родоначальниками её являются специалисты экспериментального отдела «Mercedes-Bens» которые разработали данную технологию сталкиваясь с проблемами небольших повреждений при производстве и на выставках. Одним из таких родоначальников называют Оскара Флайге, который начал удалять вмятины прямо на выставках по ночам на автомобилях компании «Mercedes-Bens». Долгое время эта технология находились под замком крупных производителей автомобилей давая им возможность экономить деньги на устранении дефектов.

Мастера занимавшиеся в то время удалением вмятин подбирались в специальные группы и вероятно считали себя людьми редких способностей. По этой причине технологии тоже не распространялись, а мастера были на вес золото.

Одним из них был Эрих Нюссле который в 50-х овладел своим ремеслом. На протяжении десятилетий он удалял вмятины, а с 1996 года предложил свой инструмент и обучение в Германии, тем самым выведя данную технологию из области таинственных знаний и предоставил возможность обучения всем желающим.

Примерно в те же годы технология развивается широко в США где используется в основном для удаления градовых вмятин, а град там бывает размером с куриное яйцо выбивая даже стёкла автомобилей. Наверное по этому американцы считаются лидерами по качеству ремонта, и скорости его исполнения. До Украины данная технология дошла около десяти лет назад, а в некоторых городах неизвестна и по ныне. Настоящий прорыв получила буквально пару лет назад, до этого мастера скрывали свои знания не позволяя даже клиенту смотреть как происходит удаление вмятин на машине.

Некоторые мастера преподносят данную технологию как и в Германии как нечто таинственное и себя выдавая за особо одаренных но это не так в общем все просто- если знаешь как.
Технологии PDR

Технология основывалась на удалении градовых и небольших вмятин на кузове автомобиля, а затем переросла в более мощную технологию удаления различных вмятин без нарушения покрытия кузова автомобиля. Этому способствовало и применение более тонких металлов в автомобилестроении, и появление красок которые стали более пластичными и твёрдыми. Процесс осуществляется с помощью специального инструмента, обладающего высоким качеством. (В народе его называют клюшками или крючками.)

Действие производиться с внутренней стороны детали и видеть инструмент не возможно. Поэтому для контроля применяются специальные лампы, которые помогают видеть вмятину и инструмент в роботе. Надавливая, мастер приподымает вмятину, добиваясь, с помощью навыков и знаний, выравнивания поверхности. Со стороны это выглядит просто, но на деле требует от мастера острого зрения, терпения, опыта и знаний. Опытный мастер вмятину размером с копеечную монету может удалить примерно за двадцать секунд, сверх способностей здесь не нужно. Совсем по другому обстоит дело при работе с вмятинами большого размера, неправильной формы, на ребре и других непростых вмятинах. Здесь много уже зависит от опыта мастера, правильного подхода при работе с вмятиной, выборе техники и инструмента.

Если не возможно вмятину выровнять клюшками применяют клеевую систему ремонта. Она заключается в том, что на участок вмятины, (например стойка, крыша) приклеивают грибок, на специальный клей, и используя инструмент приподымают его вместе с металлом, вытягивая вмятину.

Выпуклые части метала забивают с помощью специального пластикового карандаша (чтобы не повредить краску) и молотка.

Удаление вмятины проводится очень тщательно, контролировать необходимо каждый миллиметр вмятины. Одно не верное движение может привести к необратимым последствиям – растрескиванию покрытия, и необходимости покраски. Мастера, занимающиеся качественным ремонтом, проходят специальное обучение, так как самостоятельно освоить технологию на должном уровне, просто наблюдая со стороны не реально. Как правило самоучки делают много ошибок тем самым подрывая уверенность людей в возможности такого ремонта вообще.

При профессиональном подходе, ремонт не оставляет никаких видимых глазу дефектов, а PDR технология эффективный и быстрый метод ремонт кузова автомобиля.
Преимущества технологии PDR

1)Деталь не окрашивается. Одно из самых важных преимуществ, что после устранения вмятины деталь не перекрашивается.
Даже при хорошем качестве покраски возникает множество факторов, которые могут повлечь за собой видимые и невидимые недостатки.  Такими считаю:

- подбор цвета. Для окрашиваемой детали это один из главных моментов и не секрет, что многие технологии рекомендуют красить детали в распыл с заходом на соседнюю деталь, а не в стык. С помощью распыла устраняется проблема несоответствия оттенка.

- повторить шагрень лака. Каждая машина имеет свою шагрень (перелив), которую при покраске пытаются повторить, а это тоже непросто, ведь шагрень у каждой машины разная. Даже при хорошей покраске именно по шагрени и можно визуально определить, что деталь красилась, причём крашенная деталь может выглядеть лучше, чем машина.

- толщина слоя краски на автомобиле. Это определяется специальным прибором и те, кто покупает машины, часто им пользуются. С его помощью определяют толщину лака, грунта и других материалов. Можно безошибочно определить крашенную деталь на автомобиле.

Эти проблемы преследуют маляров любой квалификации, а для достижении хорошего результата и требуются грамотный подход к ремонту. Высоким уровнем мастерства обладает редкая часть маляров которые могут красить любые машины. Маляры которые не могут добиться желаемого результата могут просто кончить машину своей работой , а причина может быть в какой-то вмятине.

Если даже не удалось красиво удалить вмятину то покрасить её можно всегда, а вот вмятину удалить после покраски невозможно, и это важно.

2) Время ремонта.
Ремонт PDR может занимать значительно меньше времени чем классический способ восстановления поврежденной детали и может, в зависимости от сложности повреждения, занять от 5 минут до 8 часов работы, а в редких случаях и больше. Покраска одной детали в среднем может занять 1-2 дня.

3) Стоимость ремонта.
Ремонт с PDR технологией стоит меньше, чем рихтовка и покраска детали и в редких случаях может быть равна или выше стоимости классического ремонта.

4) Отсутствие разборки детали.
В большинстве случаев на поврежденной детали проводится незначительная разборка или она вообще отсутствует. Используемый инструмент позволяет осуществлять через, казалось бы, невероятные места доступ к поврежденным участкам.

5) Автомобиль не имеет ограничений в эксплуатации.
После классического ремонта-покраски необходимо 2 месяца в щадящем режиме обслуживать авто, так как краска свежая и недостаточно твердая, должна аккуратно мыться, протираться и т.д. После PDR нет никаких ограничений в использовании авто.
Диагностика повреждений

Повреждения должен оценивать мастер. Он должен определить возможность удаления вмятин без покраски на автомобиле. Не каждая вмятина может быть удалена даже если краска цела.

Простыми в удалении как правило являются вмятины от града, каштанов и им подобные.

Большие вмятины, повреждения на ребрах детали считаются сложными.

Есть вмятины которые вообще практически не делают, или делают в качестве исключения: Это вмятины, которые в результате повреждения согнули каркас, или основу детали, вмятины близко находящиеся к краям детали, острые вмятины с большой растяжкой метала.

Бывает что вмятину можно выровнять, но по причине своей сложности затраты на удаление могут быть больше чем косметический ремонт.
Стоимость услуги

Стоимость определяется мастером. В зависимости от степени повреждения и объема работы она может быть от 50-100 гривен за градовую вмятину, и до 1000гр, для той вмятины, которая повредила большой участок. В основном вмятины среднего размера оцениваются в 300-600грн.

Очень редко при условии что вмятина сложная и требует много работы она может стоить дороже 1000грн.

Но это скорее исключение чем правило, так как ремонт превышает стоимость покраски.

При наличии множества вмятин например от града предоставляется скидка на количество вмятин.

При необходимости выехать к клиенту на место и там осуществить ремонт, то в расходы будет включен дорога.
Не рекомендуется

удаление вмятин.

При повреждении на лакокрасочном покрытии если на нём есть сколы или глубокие царапины.
Если метал деформирован очень сильно, ведь площадь металла увеличилась и после выравнивания вмятины лишний металл будет некуда девать.
Самыми сложными и естественно редко удаляемыми являются "острые вмятины". Они могут быть и не большие но очень сложными.
Не рекомендованы для PDR технологии машины на которых повреждённая деталь была перекрашена. Покрытие у них уже не заводское и вместе деформации может быть шпатлёвка которая вероятна треснет.